Керосин — это жидкое горючее вещество, которое представляет собой смеси углеродов, выкипающие при температуре от 140°С до 220°С. Получают керосин путём специальной переработки и очищения нефти с помощью реагентов, гидрирования или гидроочистки.
Марки керосина: РТ, ТС-1, КТ-1, КТ-2 и КО-25
Марка керосина |
Область применения |
РТ/ТС-1 (Авиационный керосин) |
Авиационный керосин очень востребован в турбореактивных и турбовинтовых двигателях летательных аппаратов не только в качестве топлива, но и как хладогент — используется для смазывания деталей и компонентов топливных систем. Поэтому авиакеросин должен обладать отличными низкотемпературными свойствами, большой удельной теплотой сгорания, высокой термоокислительной стабильностью, а также замечательными противоизносными свойствами (для уменьшения изнашивания трущихся поверхностей при наличии топлива). В ракетной технике керосин авиационный используется в качестве рабочего тела гидромашин и углеводородного горючего. |
КТ-1/КТ-2 (Технический керосин) |
Технический керосин используется в качестве сырья для пиролитического производства ароматических углеводородов, пропилена и этилена. Керосин технический может применяться как растворитель для промывки различных деталей и механизмов. Также данный вид керосина может использоваться в промышленности в качестве топлива, например, при обжиге изделий из фарфора и стекла. Керосин, деароматизированный при помощи глубокого гидрирования и содержащий не более 7% ароматических углеродов, востребован при изготовлении ПВХ (поливинилхлорида). В моечных машинах также может использоваться керосин, в который добавляются различные присадки, содержащие соли хрома и магния, чтобы избежать накапливания зарядов статического электричества. |
КО-25 (Осветительный керосин) |
Осветительный керосин широко применяют в бытовых целях, например, в калильных и керосиновых лампах, в качестве растворителя, а также топлива для примусов, керосинок и керогазов. Качество осветительного керосина определяется, как правило, высотой некоптящего пламени. В таком керосине должно быть высокое содержание алифатических углеводородов и низкое — ароматических углеродов, чтобы в процессе горения не образовывалось большое количество копоти и нагара. |
Наименование показателя |
Значение для марок |
|
КТ-1 |
КТ-2 |
|
Фракционный состав: |
||
10% перегоняется при температуре, °С |
130-180 |
110-180 |
50% перегоняется при температуре, °С, не ниже |
190 |
|
90% перегоняется при температуре, °С, не выше |
240-275 |
|
98% перегоняется при температуре, °С, не выше |
280 |
300 |
Кислотность, мг КОН на 100 см3 керосина, не более
|
0,5 |
4,5 |
Зольность, % масс, не более |
0,003 |
0,005 |
Концентрация фактических смол на 100 мг/см3 керосина, не более |
12 |
40 |
Массовая доля серы, %, не более |
0,12 |
1,0 |
Проба на медную пластинку |
выдерживает |
|
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
отсутствие |
|
Содержание механических примесей |
отсутствие |
|
Содержание воды |
отсутствие |
|
Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже |
38 |
28 |
Плотность при 20° С, кг/м3, не более
|
820 |
825 |
ВНИМАНИЕ!
Отпускается в таре.